«Джобс: империя соблазна» / «Транс»

«Джобс: империя соблазна» (Jobs, 2013). Он (Эштон Катчер) был молод, красив и чертовски талантлив. Начав с нуля, он смог построить мировую империю соблазна. О нём грезили женщины. Ему завидовали мужчины. Он соблазнил миллионы. Его звали Стив Джобс.

Байопики сейчас в моде. Мне понятна популярность Стива Джобса, хотя я не понимаю благоговения перед ним. Почему-то все как будто поклоняются Джобсу. Словно Стив спасал мир, например. А он просто сделал прорыв в технологиях, что достойно уважения, но не мысленного причисления к какому-то чуть ли не лику святых. И, хоть и являясь обладателем немалого количества продукции компании Apple, я смотрел на фильм с точки зрения зрителя, который не прочь узнать о жизни известного человека, а не фаната «яблока». Однако про Джобса я в фильме не увидел ничего.

Это даже не байопик, а фильм из серии «основано на реальных событиях», который представляет из себя довольно скомканный и поверхностный пересказ истории развития Apple. Причём почему-то только до 2001-го года. У меня создалось ощущение, что данный фильм — просто реклама продукции. Может, iPhone 5S станет лучше продаваться?


«Транс» (Trance, 2013). Сотрудник аукционного дома Саймон (Джеймс МакЭвой) отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон — единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшийся попытки вспомнить, банда нанимает гипнотерапевта Элизабет (Розарио Доусон), которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.

О фильме осталось двоякое ощущение. С одной стороны, всё бодренько и интересно, особенно первая часть, но во второй всё становится не столь радужно и даже немного затянуто. И понимаешь, что местонахождение картины не так уж и важно, собака зарыта в другом. И вот долгожданный рояль в кустах, вот она развязка.