«Чикаго» / «Настройщик» / «Даун Хаус»

«Чикаго» (Chicago, 2002). Рокси Харт (Рене Зеллвегер) мечтает о песнях и танцах и о том, как сравняться с самой Велмой Келли (Кэтрин Зета-Джонс), примадонной водевиля. И вот однажды они оказываются в одном положении, когда несколько очень неправильных шагов приводят обеих на скамью подсудимых. В угрюмых стенах тюрьмы Рокси встречает легендарного адвоката Билли Флинна (Ричард Гир), который соглашается взяться за её дело. Карьера Рокси резко идёт вверх. Но хитроумная мисс Келли приготовила всем большой сюрприз «под занавес»…
Смотрел этот фильм уже сто раз, тысячу раз слушал саундтрэк! Просто отличный фильм, на мой взгляд. 

Это лучший мюзикл, который я когда-либо видел! Он действительно потрясающий! Блестящий актёрский состав. Учитывая, что я не особо люблю Рене Зеллвегер, в этом фильме она сумела меня приятно удивить! Про Кетрин Зету-Джонс и говорить не хочу, всё сказано до меня и награждено тоже, так что я могу только преклонить перед ней колено. Наверное, не всем известно, что актриса играла на четвёртом месяце беременности. Ну и Куин Латифа просто бесподобна в роли «местного авторитета».
Хочется сказать пару слов о дубляже. Категорически не вяжется у меня Киркоров с Гиром! Никак, уж извините! По-моему, это единственный минус, и тот относится исключительно к выбору дублёра, а никак не к фильму. Мария Кац и Виктория Пьер-Мари — восхитительны.


«Настройщик» (2004). Картина Киры Муратовой представляет собой современную интерпретацию мемуаров знаменитого российского сыщика царских времен Аркадия Кошко. Главный герой, настройщик роялей Андрюша (Георгий Делиев), одновременно счастливейший и несчастнейший человек на свете. Счастливейший — потому что он страстно влюблён в самую прекрасную из женщин — Лину (Рената Литвинова), причём она отвечает ему взаимностью. Но Андрей, увы, беден, тогда как Лина, избалованная дочка богатых родителей, привыкла жить в достатке и роскоши.
На какие только ухищрения не идёт бедный настройщик, чтобы обеспечить своей возлюбленной достойное существование! Любовь к изнеженной блондинке вынуждает Андрюшу переступить роковую черту: и он готов пойти на всё: предать, украсть, и даже… убить!
Картина, с одной стороны, вся наигранная и переигранная, всё в ней преувеличено, всюду гримасы и ненужные жесты, а с другой — каждая секунда настолько правдива, что не верить героям невозможно. Розыгрыш. На нём построены и сюжет фильма, и жизнь персонажей. Они дурачат друг друга, иногда по-доброму, иногда жестоко.
Кира Муратова своим фильмом говорит нам о том, что человеческие отношения и деньги — исключающие друг друга вещи. Вот и получается, что «Настройщик» — фильм о тех, кто, имея деньги, нуждается в нормальных человеческих отношения, и о тех, кто, имея нормальные человеческие отношения, нуждается в деньгах.
Не скажу, что этот фильм дался мне легко сразу. Не скажу, что я смотрел его прилипнув к экрану. Но! Скажу, что после первого, с трудом давшегося мне просмотра пересматриваю его уже в четвёртый раз.


«Даун Хаус» (2001). Действие фильма разворачивается в девяностых годах 20-го века. Программист князь Мышкин (Фёдор Бондарчук) возвращается из Швейцарии, где проходил лечение в психиатрической клинике, на историческую родину за наследством. В автобусе князь знакомится с болтливым «новым русским» Парфеном Рогожиным (Иван Охлобыстин), который страдает от любовной тоски по Настасье Филипповне (Анна Букловская). Одарённый богатым воображением, Мышкин заочно влюбляется в предмет его страсти.
Одни ругают фильм, другие хвалят. Что совсем неудивительно: создатели фильма «посягнули на святое», по-своему интерпретировав роман Ф. М. Достоевского «Идиот». Герои великого писателя помещены в современную российскую действительность конца 1990-х годов. И разговаривают они соответствующе — на причудливой смеси классического русского языка и ненормативной лексики. Именно это вызвало наибольшее возмущение критиков.
Фильм по определению не мог не вызвать споров. Вольное обращение с каноническим текстом Достоевского всегда будет возмущать любителей словесности, не устающих заявлять, что писатель «перевернулся в гробу». Кинематографический язык картины нарочито прост: монтаж скуп, операторская работа примитивна и безыскусна, никаких сложных, выдающихся спецэффектов нет. Возможно, фильм груб, вульгарен. Он не может нравиться всем. Но и название — «Даун Хаус» — созвучно со словом «Арт-хаус», что значит «кино не для всех». Языковая игра безраздельно властвует в фильме, Язык — его истинный главный герой. При этом идеи, заключённые Достоевским в роман-первоисточник, сохранены. Их всего лишь бережно перенесли в другую действительность — для того, чтобы они не забывались. Режиссёр Качанов и сценарист Охлобыстин, вторя классику русской литературы, декларируют ценность духовной красоты, единственно способной спасти мир. Ответить им хочется словами их же героя: «Да, по всему видно, хороший раствор».