«Весельчаки» / «Духless» / «Последнее завещание Нобеля»

«Весельчаки» (2005). Их пятеро (Вилле Хаапасало, Данила Козловский, Иван Николаев, Павел Брюн, Алексей Климушкин). Они мужчины по рождению и артисты-травести по профессии. В роскошных женских нарядах и умопомрачительном макияже они по ночам блистают на клубной сцене, срывая аплодисменты поклонников. А утром начинается совсем другая жизнь. Ни на сцене, ни в жизни они не похожи друг на друга. У них разные характеры, привычки, мечты. И разные жизненные обстоятельства ненадолго свели их вместе. Окружающий мир не всегда понимает и часто не принимает таких, как они. Зато у них есть свой придуманный мир — яркий, карнавальный, избыточно веселый мир-праздник.

Помню, как четыре года назад шли титры под песню Лолиты «Остановите Землю», а на сердце был такой тяжёлый осадок, которого я давно не испытывал после просмотра фильмов. Всегда любил фильмы, которые, вопреки «классическому» шаблону, НЕ заканчиваются хэппи-эндом. В случае с «Весельчаками», хотелось перемотать назад и увидеть счастливый финал. Безумно тяжёлый конец, и, каждый раз по окончании фильма, остаётся неприятный осадок. Потому что это не выдуманная история, так происходит каждый день — в любой точке мира. Абсолютно необоснованно, без причин. Просто потому что те, кто сильнее, не поняли тех, кто, на их взгляд, «другой».
Пусть Литвиновой и Дапкунайте было маловато, но всё-таки они придали картине дополнительный шарм.


«Духless» (2011). Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс (Данила Козловский). Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты, так называемой, гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир начинает рушиться, подобно карточному домику. В картине говорится о переоценке себя и жизни вокруг, о преодолении внутреннего кризиса.

Как надо жить? Где? Хорошо быть богатым или бедным? Прямых ответов фильм не даёт, а как таковых положительных героев в нём нет. Но есть что-то светлое в конце, есть слабая, но надежда. Хотя, мне кажется, далеко не все смогут устоять перед хорошей жизнью со всеми сопутствующими «гламурными» компонентами. Ну и, по аналогии, ещё меньше желающих добровольно расстаться со статусом VIP ради случайно услышанной идеи. 
Книгу Минаева, признаться, я дочитал только до страницы двадцатой. Чтиво, иначе не назовёшь. В качестве фильма переварить информацию оказалось существенно проще.


«Последнее завещание Нобеля» (Nobels testamente, 2012). Во время торжественного ужина по случаю вручения Нобелевской премии репортёр криминальной хроники Аника Бенгцтон (Малин Крепин) становится невольным свидетелем убийства высокопоставленного чиновника. Полиция запрещает ей оглашать какие-либо подробности по делу, но репортёр до мозга костей не в силах противиться журналистскому призванию. Аника начинает самостоятельное расследование, которое приводит её к страшной разгадке.

У авторов вышел довольно-таки средний детектив, напичканный штампами: героиня по сообразительности обскакала не только тупых полицейских, но и своих коллег-журналистов из других уважаемых изданий. Поступки многих героев не отличаются логичностью — временами создаётся впечатление, что они намеренно оказываются в ситуациях, грозящих их жизни. Но в то же время, именно пользуясь этими штампами, авторам удаётся до последнего сохранять напряжённость сюжета: здесь вам и взрывные устройства в автомобилях, и таинственные незнакомцы на парковках, и приезжающая в последний момент полиция.