«Лица в толпе» / «Эпидемия» / «Отец-молодец» / «Маньяк»

«Лица в толпе» (2011, Faces in the Crowd). Сюжет повествует о страшной трагедии, которая произошла в жизни молодой женщины (Мила Йовович). После нападения серийного убийцы она чудом осталась жива. Однако сложная травма головы сделала её фактически беспомощной. Она совсем не запоминает лица людей, и как только они исчезают из её поля зрения, они стираются из памяти навсегда.

Создалось некое ощущение «недофинансирования». Казалось бы, с такой идей можно было бы так лихо закрутить сюжет и снять леденящий душу триллер. Ну а так — приятное кино с приятными лицами.


«Эпидемия» (2013, Los últimos días).  Таинственная эпидемия мгновенно распространилась по планете: теперь миром правит агорафобия — боязнь открытого пространства. Оставшиеся в живых люди прячутся под землей или внутри зданий. Внезапная эпидемия застала офисного клерка Марка (Ким Гутьеррес) на работе. Дома осталась беременная жена (Марта Этура). Марку нужно вернуться к ней, пройдя по улице. Решится ли он на этот шаг?

Во время просмотра возникла мысль — а как насчёт страдающих клаустрофобией? Быть может, новый недуг и старый бы вытеснил, и сам бы не прижился? Этим тогда такая эпидемия только в радость была бы.


«Отец-молодец» (2013, Delivery Man). У бруклинского работяги Дэвида Возняка (Винс Вон) кризис среднего возраста, он должен денег подпольному ростовщику, девушка собирается его бросить, а родной отец грозит увольнением с работы. Адвокат сообщает о том, что в результате ошибки, которую 20 лет назад совершили в банке спермы, который Дэвид посещал в студенческие годы, он является биологическим отцом 533 детей. И 142 из них обратились в суд с требованием раскрыть имя своего родителя.

Типичная проходная смазливая комедия, снятая, увы, в худших традициях Голливуда, и только за идею, пусть до потолка абсурдную, и за чистоту фильма от привычных ныне пошлостей, фильм можно досмотреть до конца.


«Маньяк» (2012, Maniac). Днём Фрэнк (Элайджа Вуд) — тихий владелец мастерской по реставрации манекенов, а ночью — безжалостный маньяк, убивающий исключительно женщин. Но его размеренная жизнь тихони-маньяка меняется, когда в ней появляется молодая фото-художница Анна, которой нужна его помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор — ещё один скальп в качестве трофея или реальная любовь.

Уже с первой четверти фильма хочется, чтобы маньяка Фрэнка поскорее зарезали, пристрелили или его поймал какой-нибудь Пуаро или ребята из S.W.A.T.  Выдержка из синопсиса: «Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор — ещё один скальп в качестве трофея или реальная любовь». И эта тема тоже осталась нераскрытой. Да, понравилась ему Анна, но не возникало сомнений, что он хочет её убить. И прилепить скальп на манекен в свадебном платье. Для него это несомненно любовь. Возможно, самая сильная в жизни, в самом сильном проявлении. Помимо любви к матери. Но не было там никакого выбора. Не было этой мелодрамы.