«Окулус» / «Другая женщина» / «Блондинка в эфире»

«Окулус» (2013, Oculus). Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра (Карен Гиллан) всё ещё продолжает так считать и хочет доказать брату (Брентон Туэйтес), что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед.

Единственный минус фильма в его незавершённости. За последние 10 лет устаёшь наблюдать синдром «Тома и Джерри»: не известно, когда началось злоключение и тем более не известно, когда оно закончится. «Окулус» — мрачная сказка в духе Стивена Кинга. В фильме есть всё, что нужно: две сюжетные линии, которые сольются в одну, но таким способом, который даже проспойлерить не удаётся; отличные бу-моменты, леденящий уши звук, талантливый сценарий. Незатейливая история одной семьи и ещё сорока пяти людей, пострадавших от заколдованного зеркала.


«Другая женщина» (2014, The Other Woman). Любовная связь с женатым мужчиной (Николай Костер-Вальдау) — это не лучший вариант, но вполне допустимый. Гораздо хуже, если у него помимо тебя ещё несколько любовниц. Будучи не в силах смириться с таким положением дел, обманутая женщина (Камерон Диаз) жаждет крови и вынашивает план мести. Ради достижения своей цели она объединяется с женой изменника (Лесли Манн), и этот союз униженных и оскорблённых оказывается для казановы пострашнее атомной войны.

Касаемо главного вопроса повестки дня — стоит ли смотреть фильм вообще, и кому конкретно — то ценителям американского юмора последних лет может и понравится. Только упаси вас бог ждать от «Другой женщины» остроумия в духе богемных салонов девятнадцатого века: это просто местами глуповатая и пошловатая, а местами забавная комедия, не более того. Блаженны те, говаривал Хичкок, кто ничего не ждёт, ибо они не будут разочарованы.


«Блондинка в эфире» (2012, Walk of Shame). Мечта репортёрши (Элизабет Бэнкс) стать ведущей программы новостей может быть разрушена. После ночи кутежа она оказывается в дальнем районе Лос-Анджелеса без телефона, автомобиля, паспорта и денег — и у неё остаётся только 8 часов, чтобы добраться до самого важного собеседования её жизни.

Довелось услышать мнение, что в фильме прекрасно и — что главное — смешно показана атмосфера даунтауна Лос-Анджелеса. Если это действительно так, то оценить юмор по достоинству смогут далеко не все — глядишь, не каждый бывал в Городе Ангелов. Ну а без знакомства с подноготной и контекстом, «Блондинка в эфире» выглядит надумано и глупо.