«Игра в имитацию»/ «Всё ещё Элис» / «Август»

«Игра в имитацию» (The Imitation Game, 2014). Английский математик и логик Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербетч) помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.

Этот фильм точно отправятся смотреть за её «английскость» и за то, что биография Тьюринга — горячая тема: гей, гений, самоубийца. Британского тут хоть отбавляй: Холмс-Камбербэтч, самая английская актриса младше шестидесяти Кира Найтли, зелёные лужайки, чай с молоком, твидовые костюмы. Что касается содержания, то наконец-то сошлись вместе образ чудика-гения, в котором актёр выступает регулярно, и драматизм самого высокого порядка. Причём, схлестнулись они наиудачнейшим способом.


«Всё ещё Элис» (Still Alice, 2015). Элис Хаулэнд (Джулианна Мур) — известный профессор лингвистики. Она счастлива в браке, у неё трое взрослых детей. Но всё меняется, когда однажды она начинает забывать слова…

Не могу сказать, что фильм идеален или что в нём скрыт какой-то глубокий смысл. Наоборот — по современным меркам он довольно прост и по сюжету, и по диалогам, так сказать, ориентирован на массового зрителя. Но каким-то образом его создателям удалось сделать что-то «настоящее» — то, что понимаешь, чему веришь и сопереживаешь. Насколько же всё-таки хрупок человек, насколько бессилен перед множеством независящих от него факторов.


«Август» (August: Osage County, 2013). В городе Талса, штат Оклахома, в отчий дом съезжаются члены большой семьи Уэстонов. Случилось несчастье и три дочери Барбара (Джулия Робертс), Карен, Иви, их мать Виолетта (Мэрил Стрип), тётя Метти Фей, а также их мужья, дети и ухажёры собираются под одной крышей, пьют виски и выясняют отношения, обвиняя друг друга в предательствах, подавленных чувствах и изломанных судьбах. У каждого есть свой скелет в шкафу и всё тайное, что обычно скрывается за фасадом благополучного дома, становится явным.

Как это часто бывает с Мэрил Стрип, она почти всех переигрывает. И «Август» мог бы быть её бенефисом, если бы не блестящая игра Джулии Робертс. Именно сцены с Барбарой, старшей дочерью Уэстонов, получились самыми дикими, смешными и пронзительными.

Из-за довольно ядовитого юмора и двух выдающихся актёрских работ фильм получился зрелищем довольно захватывающим. В лучшие моменты картина заставляет зрителя чувствовать себя аэрофобом, сидящим на взлёте у иллюминатора самолёта: смотреть, как земля за стеклом стремительно отдаляется, дико страшно, но при этом оторваться невозможно. Вот и семья Уэстонов примерно такая же: смотреть на разборки родственников увлекательно, но местами почти невыносимо.