«Дама в очках…»/ «Охота»/ «Таинственная река»/ «Шёпот» и др.

«Дама в очках и с ружьём в автомобиле» (La dame dans l’auto avec des lunettes et un fusil, 2015). Она самая прекрасная, самая чувственная, самая импульсивная, самая упрямая, самая незадачливая девушка (Фрейя Мавор). Она хотела воплотить мечту и увидеть море, а в результате попала в невероятную переделку. В чужом автомобиле и с трупом в багажнике, скрываясь от полиции и рискуя собственной жизнью, ей осталось только одно — убедить себя в том, что она еще не окончательно сошла с ума, и что она — это она, а не кто-то другой.

Чем дольше я смотрел фильм, тем сильнее было ощущение, что это не психологический триллер, а затянувшийся рекламный ролик голубого «таненбёрда». Ещё режиссёр забыл проконсультироваться у врачей, что бывает, когда человек ломает запястье. Держать поднос или руль, а также плавать со сломанной рукой невозможно. Полно и других непростительных для мировых стандартов киноляпов.

Фильм понравится любителям не слишком осмысленных приключений сумасшедших девиц.


«Охота» (Jagten, 2012). Учитель Лукас (Мадс Миккельсен) живёт одинокой жизнью, всё время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.

Впервые в жизни я почувствовал сильнейшую ненависть к маленькому ребёнку. И стаду, которое даже не пытавшись разобраться, поверило ему на слово. «Суд Линча» — это любимое времяпрепровождение большинства людей в мире. Не важно, Европа или Россия это. Диалоги вести люди не умеют, потому что в основной своей массе — дикие.


«Таинственная река» (Mystic River, 2003). Джимми Маркум, Дейвид Бойл и Шон Девин — неразлучные приятели с детства. Они вместе играют в хоккей, взрослея на неспокойных улицах Бостона. Уже во взрослом возрасте судьба сталкивает их вместе перед лицом трагедии: зверского убийства дочери Джимми Маркума — Кэтти.

Сдержанность — вот подходящее слово для описания сущности сюжета; строгий и построенный на тонкой психологической игре характеров сценарий без псевдонеожиданного финала.


«Вдали от обезумевшей толпы» (Far from the Madding Crowd, 2015). Унаследовав от дядюшки богатую ферму, юная Батшеба Эвердин (Кэри Маллиган) энергично берётся за дело, набрав себе рабочих. К ней попадает и разорившийся фермер Габриэль Оук (Маттиас Шонартс), который в своё время просил её руки, но потерпел неудачу. Теперь ей предлагает руку и сердце сосед, зажиточный фермер Уильям Болдвуд, но своенравная Батшеба пока не соглашается стать женой. Встреча с самовлюблённым красавцем сержантом Фрэнком Троем становится роковой для Батшебы.

Мало чем примечательная историческая постановка на извечную тему поиска настоящей любви. Чувственные персоны, конечно, найдут из-за чего поохать, а вот большей части мужской аудитории, скорее всего, будет попросту скучно. Я так вообще уснул.


«Шёпот» (Whisper, 2006). Макс Трумонт (Джош Холлоуэй) получает задание похитить сына одной из самых состоятельных женщин штата. Макс даже и не мог представить, какими окажутся последствия.

Очередной типичный фильм на тему демонических детей, которые сводят всех с ума. Зимние коттеджи за городом, волки — всё это уже было. Логика фильма примитивна, сюжет не оригинален, игра актёров никакая. Пара удачных находок реализованы по принципу — не важно как, главное сделать. Fail.


«Хуже, чем ложь» (Misconduct, 2016). Когда амбициозный молодой юрист берётся за большое дело против влиятельного и безжалостного исполнительного директора крупной фармацевтической компании, он оказывается втянут в мир шантажа и коррупции.

Миллионер, именитый юрист, бедный и амбициозный адвокат, жена-трудоголик, любовница и странный кореец. Многовато получилось фигур на одной доске. У каждого своя правда и своя ложь. Это кино для тех, кто любит подумать после фильма и порассуждать на тему общечеловеческих слабостей.


«Пляж» (The Beach, 2000). Ричард (Леонардо ДиКаприо) — американский юноша, жаждущий приключений — отправляется в Таиланд, где в дешёвой гостинице знакомится со странным человеком. Тот передает ему карту таинственного острова, где «трава» растёт как сорняк, а на пляже живет коммуна. Это и есть рай на Земле. Ричард знакомится с парочкой французов, и они втроём отправляются на этот остров.

Иногда что-то не удается посмотреть вовремя. Мне было весьма любопытно наконец увидеть этот фильм. И хотя фильм меня не увлек до такой степени, чтоб причислить его к лучшим и любимым, галочку поставил, пробел в образовании восполнил.


«Точка обстрела» (Vantage Point, 2008). Во время публичного выступления на антитеррористическом форуме от рук экстремистов погибает президент США. Вслед за этим мощный взрыв убивает сотни людей. Случившееся показано с разных точек зрения: сотрудников спецслужб, случайных прохожих, террориста-фанатика… Только проследив за происходящим через призму восприятия каждого из этих людей, можно приблизиться к пониманию истинной сути события.

С первого взгляда фильм показался мне одним из многочисленных триллеров про заговор против президента, но благодаря эффектному сценарию, блестяще воспроизведённому на экране, он останется в памяти надолго.


«Проклятие ведьминого дерева» (Curse of the Witching Tree, 2015). Семья переезжает на новую ферму, где, по слухам, жила ведьма, убившая собственного сына и ещё 9 детей. В то время, как отец семейства лежит в коме, а жена и дети надеются на его возвращение к ним, в доме начинает пробуждаться древнее зло, потревоженное шуточным спиритическим сеансом, который провели хулиганы в том самом сарае, где ведьма совершала свои страшные злодеяния…

Ничего нового я не увидел: абсолютный стандарт для большинства фильмов такого плана. Сюжетные ходы, поведение персонажей, бой со злом и финал предсказуемы настолько, что я почувствовал себя победителем «Битвы экстрасенсов».


«Пианистка» (La Pianiste, 2001). Профессор Венской консерватории Эрика (Изабель Юппер) учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же страшно далека от гармонии небесных сфер. Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей (Анни Жирардо), лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников (Бенуа Мажимель), она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.

Шокирующее французское кино. И когда я говорю «шокирующее», я имею в виду шокирующее. Кино о нравственных ценностях, публичном и личном, и о той грани, которая разделяет желание и патологию.