«Месть от кутюр»/ «Про любовь»/ «Перелом»/ «Девушка из Дании»

«Месть от кутюр» (The Dressmaker, 2015). Гламурная женщина (Кейт Уинслет) возвращается в родной город, откуда уехала еще ребенком после обвинения в убийстве. Жители городка сначала не принимают ее, но постепенно она завоевывает расположение местных дам благодаря остроумию и умению кроить безупречные наряды.

Понравилось, что фильм не изуродован слащавым хэппи-эндом в классическом понимании. То есть принц на белом коне не увозит принцессу в закат, хотя принц в привлекательном лице Лиама Хермсворда присутствует. Трагический поворот сюжета ещё больше подчеркивает основную идею картины — стойкость и мужество превозмогает злые козни всегда. Посыл авторов очень чёткий и преподносится под соусом чёрного юмора и разумной самоиронии. Фильм говорит, что за ошибки всегда приходится платить — лишь бы нашёлся тот человек, который осмелится прийти и наказать.


«Про любовь» (2015). Что такое любовь? На этот вопрос пытаются ответить герои фильма. Вереница самых разных персонажей и историй переплетаются в этом фильме. Маленькие истории о самом разном и все о любви: молодая пара, предпочитающая жить в образах японских аниме-героев; секретарша, получившая непристойное предложение от своего босса; японка, приехавшая в Москву в поисках русского мужчины; художник-граффити в поисках красоты; бывшая жена, нанятая своим мужем для необычного задания и многое другое.

Лёгкий, изящный и очень профессионально сделанный фильм Анны Меликян. После него и «Звезды» она явно будет перетянута из категории режиссёров фестивального кино в ту нишу, где сейчас сидят, свесив ножки, гуру современного российского кинематографа. Главное, чтобы после этого она не забросила свои эксперименты и не начала снимать откровенный проходняк. Фильм получился смешной и добрый. Твоей второй половинке понравится, бро!


«Перелом» (Fracture, 2007). Ассистент окружного прокурора (Райан Гослинг) оказывается втянутым в хитроумную игру в «кошки-мышки» человеком (Энтони Хопкинс), который пытался убить свою жену, но избежал тюремного заключения благодаря нелепой бюрократической ошибке.

Я уже привык, что игра Хопкинса гениальна в принципе. Всего лишь очередное хорошее кино с ним, которое без его присутствия превратилось бы в ширпотреб. Такое ощущение, словно он король в любом своём фильме. А Райан Гослинг не подвёл своего старшего товарища. Уже после пары картин с его участием понятно, что это актёр, стоящий внимания, серьёзный и интересный. «Перелом» — отличный детективный триллер с интересным сюжетом и по-настоящему захватывающей дуэлью двух главных героев.


«Место под соснами» (The Place Beyond the Pines, 2012). Мотокаскадёр Люк Глэнтон (Райан Гослинг) совершает турне из одной провинции в другую, показывая свои каскадерские навыки и зарабатывая этим на жизнь. Вскоре узнав, что у него есть годовалый сын, Люк остаётся в городе и устраивается на работу к механику Робину, который предлагает ему ограбить банк.

В конце фильма возникло ощущение чего-то лишнего. Конечно, всё закончилось хорошо, или лучше сказать, как надо. Но из хорошо начатого криминального триллера фильм превратился в плаксивую драму о воспоминаниях, погибшем отце и чувстве мести к тому, кто его убил. Мораль — детям нужны родители.


«Девушка из Дании» (The Danish Girl, 2015). Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художник Герда Вегенер (Алисия Викандер) просит своего мужа Эйнара (Эдди Редмейн) попозировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.

По всей видимости, предполагалась серьёзная психологическая драма о раздвоенном сознании, только вот драмы в этой эксцентричной и красиво оформленной ленте как раз и не достаёт. Художники Вегенеры отнюдь не бедны, куролесят до какого-то момента в своё удовольствие и основные острые моменты происходят в основном между раздосадованными друг другом супругами. То есть, как бы ничего такого и не показано в «Датчанке» сверх того, что в подобном фильме предполагается. Хождение по психиатрам, нападки со стороны гопников, поддержка сочувствующих близких. Разве что забавен эпизодический роман транса и гея, спотыкающихся о собственные сдвиги. Актёры, конечно, стараются и в своих ролях убедительны, но материал сухой, и чтобы высечь из зрителя искру сочувствия, здесь нужен автор поталантливее.


«Самый лучший день» (2015). Успешному сотруднику ДПС Пете Васютину (Дмитрий Нагиев) уже давно пора заводить семью, а он живет с мамой (Инна Чурикова), хозяйкой придорожного кафе. И невеста есть — королева бензоколонки, кассирша Оля (Юлия Александрова). В тот самый день, когда Петя решает сделать Оле предложение, в его служебную машину врезается пьяная поп-звезда Алина Шёпот (Ольга Серябкина). Чтобы избежать наказания, Алина решает соблазнить Петю.

Об актёрской игре сказать фактически нечего. Деревянная, как Буратино, Александрова всегда  играет абсолютно одинаково, и её персонажи раздражают до невозможности. Старички играют, потому что мастера, актёры второго плана и массовка просто присутствуют. Серябкина нравится своим ярким стилем и энергетикой. Когда она надолго исчезала из кадра, смотреть становилось скучно. Финал так вообще как будто снят на скорую руку. Но в целом, что меня удивило самого, фильм понравился.


«Трансамерика» (Transamerica, 2005). Бри (Фелисити Хаффман) — транссексуал, который копит на последнюю операцию, которая наконец полностью превратит его в женщину. Однажды в его квартире раздаётся звонок — на том конце провода его сын Тоби (Кевин Зегерс), плод его мимолётного увлечения много лет назад. Врач советует ему не бояться прошлого…

Трогательный, душевный, человечный и абсолютно некоммерческий фильм. Очень серьёзный. Лишний раз подчеркивает, что людям предстоит многое понять. На подобных картинах надо ставить значок «недетское кино». 


«Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар» (To Wong Foo Thanks for Everything, Julie Newmar, 1995). Направляясь из Нью-Йорка в Голливуд на ежегодный конкурс трансвеститов, три «красотки» (Патрик Суэйзи, Уэсли Снайпс, Джон Легуизамо) вынуждены волей случая остановиться в захолустном городишке Снайдерсвилл. Из-за поломки машины, троице предстоит провести несколько дней в богом забытом местечке, но они не падают духом и извлекают максимум удовольствия из неприятной ситуации. Вскоре заспанные жители маленького городка заражаются жизнерадостным задором эксцентричного трио.

Фильм о том, что нужно быть хорошим человеком. И неважно, какого ты пола.