«Неоновый демон»/ «Убей меня нежно»/ «Отмель»/ «Франц»/ «Уайлд»

«Неоновый демон» (The Neon Demon, 2016). Провинциалка Джесси (Эль Фаннинг), мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии — к звёздам, и вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлёт придется расплатиться — конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы на многое.

Сюжет предсказуемый и избитый. По сути, он целиком уместился в описание картины. Главное достоинство — не в сюжете, а в операторской работе, в постановке — в «картинке», проще говоря. Фильм о жестокости. Потому что её здесь больше всего другого. И среди этой жестокости, или скорее даже из неё самой автор пытается возвести монумент красоте, которой в фильме тоже не мало, но она сомнительная.


«Убей меня нежно» (Killing Me Softly, 2001). Роковая встреча с неотразимым и загадочным парнем Адамом (Джозеф Файнс) изменила размеренную жизнь Элис (Хэзер Грэм). Лишь после свадьбы, она осознаёт, что ничего не знает о супруге. Вскоре анонимные письма с угрозами, таинственная запертая кладовая и странное поведение мужа заставляют Элис заглянуть в его прошлое. Пугающие совпадения и шокирующие открытия говорят лишь об одном: Адам на самом деле хладнокровный убийца-маньяк.

Эротический детективный триллер. Чувствуете, что-то не то? Если коротко — неглубокое неплохое кино. Тема секса раскрыта.


«Отмель» (The Shallows, 2016). Бескрайний океан, безлюдный пляж и идеальная погода для серфингистов в поисках хорошей волны. Казалось бы, ничто не предвещает беды для очаровательной любительницы серфинга (Блейк Лайвли) в одиночку. Разве что свидание тет-а-тет с гигантской акулой, которая загонит ltdeire на песчаную отмель и не отступит до тех пор, пока не получит своё.

Можно провести параллель между этим фильмом и его сюжетом и певицей Верой Брежневой и музыкой. Тут и там — слабенькие главные составляющие, но неплохие второстепенные. Другими словами, насколько сильна Брежнева как певица, настолько сложной была работа сценариста. Но, надо отметить, идеальную фигуру Блейк Лайвли показали со всех ракурсов.


«Франц» (Frantz, 2016). Анна (Паула Бир) и Франц собирались пожениться. Но жениха отправили на фронт во Францию, где он погиб. Первая мировая война закончилась, а жизнь Анны теперь свелась к поддержке пожилых родителей любимого и посещениям кладбища. Однажды там она видит Адриена (Пьер Нинэ) — француза, а, значит, врага. Но встреча с ним переворачивает её жизнь.

Даже взявшись за вроде бы антивоенную драму, Озон остался верен себе и снял напряженную, необычную, загадочную историю, в которой больше пауз, чем слов, больше видов, чем действий. Относиться к творению Озона нужно только как к творению Озона, и никак иначе.


«Уайлд» (Wilde, 1997). Остроумие и яркий талант Оскара Уайлда (Стивен Фрай) стали широко известны после публикации его романа «Портрет Дориана Грея». Однажды он был представлен красивому и молодому лорду Альфреду Дугласу (Джуд Лоу) по прозвищу Боси. Это знакомство переросло в страстную зависимость, которая, в конечном счёте, разрушила его жизнь.

На мой взгляд, фильм в первую очередь для тех, кто интересуется личностью писателя.


«Три дня на побег» (The Next Three Days, 2010). Жизнь Джона (Рассел Кроу) казалась идеальной, пока его жену Лару (Элизабет Бэнкс) не арестовали по подозрению в убийстве. Когда законные способы освободить любимую исчерпаны, единственное, что ему остается — разработать план побега. Джон готов рискнуть всем ради неё. Но что если она действительно виновна?

Сценарий скучноват, но зато любителям побегов будет интересно ознакомиться с новыми способами. Как, например, с помощью теннисного мяча можно открыть машину.


«Мистериум. Убийцы фазана» (Fasandræberne, 2014). В 1994 году двое близнецов были найдены зверски убитыми в летнем загородном доме. Ряд фактов указывал на причастность к делу группы студентов, но расследование было прекращено, после того как местный отшельник признал себя виновным в этом инциденте. 20 лет спустя это дело попадает на стол Карлса Мёрка (Николай Ли Каас), который начинает подозревать, что в нем что-то не так.

Всё-таки есть в европейских фильмах какой-то особый шарм. Истории получаются складные, и фактура хорошо ложится на студенческие общества, маньяков, тихие деревушки и интеллигентных обаятельных психопатов. Вот и здесь главные персонажи — общительный араб, чуть сумасшедший европеец и странная девица — в прошлом «золотая молодёжь».