«Гоголь. Начало»/ «Мумия»/ «Голем»/ «Оно приходит ночью»/ «Тетрадь смерти»

«Гоголь. Начало» (2017). Молодой Николай Гоголь (Александр Петров) работает судебным писарем. Во время осмотра места убийства случай сводит его с известным следователем Яковом Гуро (Олег Меньшиков). Пока следователь осматривает тело жертвы, Гоголя мучают странные видения, а бессознательная рука юного писателя выводит на листе слова, которые впоследствии помогают следователю раскрыть дело.

Очень вольная интерпретация произведений великого писателя, и он здесь — только предлог для того, чтобы выпустить новую мистическую жвачку. Фильма, который бы был страшнее «Вия» 1967 года, снять всё равно не получится, сколько ни пытайся. Особенно разозлило, что это, как оказалось в конце, многосерийный фильм.


«Мумия» (The Mummy, 2017). Посреди безжалостной пустыни в величественном саркофаге погребена дочь египетского фараона (София Бутелла), но настанет день, и она явится в наш мир вернуть себе то, что принадлежит ей по праву.

История дочери фараона Аманет и египетский антураж меня заинтересовали гораздо сильнее, чем отношения главных героев. Но, к моему сожалению, вместо этого фильм напичкали «головокружительными» шутками Тома Круза. И супергерой из него, конечно, так себе. Вместо нарисованных зомби можно было сделать акцент на магию — было бы драматичнее.


«Оно приходит ночью» (It Comes at Night, 2017). Цивилизацию поражает зловещая эпидемия, превращающая инфицированных в чудовищных монстров. Спасаясь от гибели, отец (Джоэл Эдгертон) прячет свою семью в заброшенном доме в чаще леса. Однажды на пороге дома появляются незнакомцы. Но как спастись от безумия, когда ад внутри тебя?

Эпидемия — только фон. О ней мы узнаём со слов героев, которые весь фильм беседуют, едят, спят и как будто не слишком страдают от вынужденного одиночества. Нудятина.


«Голем» (The Limehouse Golem, 2016). Город Лаймхауз потрясает серия жестоких убийств. Напуганные до смерти жители полагают, что в этих чудовищных и безжалостных преступлениях замешан не кто иной, как голем — глиняное существо из мифологии, оживляемое при помощи магии. Панический страх растёт, убийства продолжаются. Полиция не знает, что делать, и в качестве козла отпущения главным в этом деле назначается опытный детектив, инспектор Килдэр (Билл Найи).

Очень понравились декорации и костюмы. А вот детективная составляющая — не особо. Видимо, поэтому ближе к середине фильма я задремал, выпустив из виду ненужные подробности. Финал оказался не столь понятным, как хотелось бы. То ли он был чересчур метафоричен и не требовал особенного понимания, то ли он был просто странным.


«Тетрадь смерти» (Death Note, 2017). Студент Лайт (Нат Вулф) находит загадочную тетрадь смерти, которая может убить любого, чьё имя в неё вписать. Парень решает начать миссию по очистке улиц от преступников. Вскоре студент-линчеватель обнаруживает, что его преследует известный профайлер ФБР, скрывающийся под псевдонимом L (Лейкит Стэнфилд).

И снова — сплошные красные рецензии, а мне понравилось. Так понимаю, кино снято по мотивам аниме и поэтому столько недовольных. А я рассматриваю фильм как самостоятельное произведение, сделанное достаточно качественно.