«Завтрак у Тиффани»/ «Шоу гёрлз»/ «Коматозники»/ «Заклятье. Наши дни»/ «Про любовь. Только для взрослых»/ «Полуночный человек»

«Про любовь. Только для взрослых» (2017). Москва занята своей жизнью, здесь каждый день что-то происходит. Обычные люди, затерянные в большом мегаполисе, будут сталкиваться и пересекаться друг с другом, и у каждого из них будет своя история любви.

Первую часть фильма, вышедшую два года назад, я с удовольствием посмотрел два раза. Насколько лёгкой и интересной была она, настолько не смешным и разрозненным стало продолжение, которое выглядит как вымученное подражание.

Считаю, что после самобытной Литвиновой крайне сложно было подобрать нового героя, связавшего бы все новеллы. И Джон Малкович в этой роли оказался чересчур пресным. Нашпиговали фильм музыкальными вставками. Хочется хотя бы в кино отдохнуть от нашей эстрады с их надоевшими песнями.

Резюмируем. На мой взгляд, зарисовки «про любовь» в исполнении 6 режиссёров не удались.


«Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s, 1961). Столица сильных мира сего и уютное гнездышко очаровательной Холли Голайтли (Одри Хепберн). Кто-то назовет её девицей по вызову, кто-то — авантюристкой. Она наслаждается жизнью, меняет наряды и ищет богатого жениха. Но однажды этажом выше появляется симпатичный молодой человек.

Совершенно не понятен ажиотаж вокруг фильма. Осталось ощущение зря потраченного времени. Что это за кино, когда хочется выключить, но ради Одри мучаешься, но досматриваешь?


«Шоу гёрлз» (Showgirls, 1995). Чтобы попасть в мир шоу-бизнеса, танцовщица Номи (Элизабет Беркли) соглашается на единственно возможную работу — стриптиз, пока ей не удаётся познакомиться с королевой сцены Лас-Вегаса Кристал (Джина Гершон). Используя свое влияние, Кристал устраивает Номи в своё шоу.

Подобные фильмы нужно смотреть вовремя. Сегодня они вряд ли чем-то смогут удивить. Аж восемь «Золотых малин»! Прямо антифильм какой-то. Посмотрел, потому что надо было сделать это давно. И знаете, я бы «Золотой клубничкой» наградил — и актрис, и режиссёра, и сценариста. Ведь есть за что!


«Коматозники» (Flatliners, 2017). Пятеро студентов-медиков, одержимых желанием узнать, что происходит с человеком после смерти, решаются на рискованный эксперимент: на время они останавливают друг другу сердце, чтобы погрузиться в состояние клинической смерти и на собственном опыте понять, что происходит с человеком по ту сторону. Но они забывают, что, переступив черту, нужно быть готовым к последствиям.

Оказывается, это римейк фильма 1990 года. Слабый суетливый фильм с невнятными героями. А мог быть интересным. Это что, распил денег, когда берут давно экранизированный сценарий и переснимают тяп-ляп?


«Заклятье. Наши дни» (The Crucifixion, 2017). В 2005 году пять священнослужителей были обвинены в убийстве монахини, над которой проводился обряд экзорцизма. Журналистка Николь (Софи Куксон) начинает свое независимое расследование. Она склоняется к тому, что служители культа проиграли сражение с демонической сущностью, а экзорцизм стал орудием демона в его страшном ритуале.

Не люблю заезженную до дыр тему одержимости. Первое отличие этого фильма от десятков подобных — его снимали в Румынии. Второе отличие — не сложенный в единое целое пазл повествования. Начиная с середины начинается какое-то письмо в Простоквашино. Такое чувство, что лист со сценарием лежал в открытом доступе и все, кто проходил мимо, по строчке дописывали сюжет.


«Полуночный человек» (The Midnight Man, 2017). На чердаке своей бабушки (Лин Шэй) Алекс (Габриэль Хоф) и её друг (Грэйсон Сзакакс) находят игру, с помощью которой можно вызвать Полуночного человека. Это опасное существо умеет воплощать самые худшие кошмары тех, кто к нему обращается.

Мне кажется, с фильмом ужасов что-то не в порядке, если тебе хочется смеяться при просмотре. Полное нелепости кино. К примеру, оставив на волоске от гибели подругу, герои начинают беседовать о любви и даже целоваться. Затем бабка, которая еле ходит, сбивает с ног и кулачком забивает до смерти пышущего здоровьем доктора. И так далее.