«Большой»/ «Чужая страна»/ «Зови меня своим именем»/ «Окча»

«Большой» (2016). Юля Ольшанская (Маргарита Симонова) — простоватая и бойкая девочка, поставившая себе цель поступить в балетное училище. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шёлковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.

Фильм не про Большой театр, а очередную Золушку, которая, впрочем, свой счастливый билет профукала. Оглядывались ли создатели на «Чёрный лебедь», но борьба балерин получилась не тонкой психологической, а лубочно-бытовой.

Кстати, соперница Юли — единственный персонаж, который вызвал симпатию. Почему-то нам пытались внушить, что она менее талантлива, хотя танцевала она не хуже. И была изящна и воспитанна. В отличие от развязной Юли, смахивающей больше на Щелкунчика, чем на Лебедя.


«Чужая страна» (Strangerland, 2015). В городке посреди австралийской пустыни двое детей-подростков пропадают без следа. Кэтрин (Николь Кидман)и Мэтью (Джозеф Файнс) Паркеры бросают все силы, чтобы найти своих детей. Однако чтобы докопаться до правды, родителям придётся столкнуться с тем, от чего они так далеко убежали — с прошлым.

Картина тосклива, как австралийская пустыня. Хорошие актёры, игра отличная, а в глазах всех без исключения героев какая-то безнадёга. Как будто у них болит голова. В общем, всё прекрасно — и каст, и операторская работа, и саундтрек, но подкачал то ли сценарий, то ли режиссура — для меня эти две вещи неразрывно связаны.


«Зови меня своим именем» (Call Me by Your Name, 2017). 1983 год. 17-летний Элио (Тимоти Шаламе) проводит лето на вилле у родителей в Италии. Безмятежность летнего отдыха нарушает приезд Оливера (Арми Хаммер) — молодого американского учёного, ассистента отца Элио.

Прочитал, что после премьерного показа фильма зрители стоя удостоили его 10-минутной овации — самой долгой в истории Нью-Йоркского кинофестиваля. Вот только чему они аплодировали? Наискучнейшая ванильная до тошноты история, сильно напоминающая по темпоритму артхаус. Но артхаус — это кино, не рассчитанное на широкую аудиторию, а «Зови меня…» номинируется на «Оскар». С ума, что ли, посходили?


«Очень плохие мамочки 2» (A Bad Moms Christmas, 2017). К главным героиням в канун Нового года решают приехать в гости их матери, чтоб навестить дочерей, их семьи и заодно поделиться житейской мудростью. Между двумя поколениями разгорается самая настоящая война.

Узколобые герои, заштампованность и примитив во всём — сюжете, диалогах, завязке и развязке. Один из самых худших фильмов, мною когда-либо увиденных. Из кинотеатра вышел злой. Бедные актрисы, которые снимаются в подобном треше. С другой стороны, их вряд ли кто-то заставляет насильно. Значит, есть причины.


«Окча» (Okja, 2017). Корпорация «Мирандо» создала необычных поросят и раздала их фермерам по всему миру. На протяжении десяти лет гигантская экспериментальная свинья Окча была лучшим другом девочки Ми-джа (Ан Со-хён). Но однажды корпорация забрала свою собственность. У директора Люси Мирандо (Тильда Суинтон) свои планы на необычного зверя. Храбрая Ми-джа отправляется спасать Окчу, но мир оказывается намного безумней, чем она могла себе представить.

Ничего весёлого в фильме не было, но местами попадались эпизоды, снятые в жанре комедии. Как нужно было на них реагировать? Смеяться? Не хотелось. Странный неправдоподобный сценарий. Я не про гигантского слонопотама, а про концовку. Маленькая девочка предложила сделку, и главная злодейка неожиданно на неё согласилась. И жили Ми-джа и Окча долго и счастливо.


«Ночные игры» (Game Night, 2018). События занимают одну ночь. Энни (Рэйчел МакАдамс) и Макс (Джейсон Бейтман) вместе с другими парами устраивают «ночные игры». Брат Макса Брукс (Кайл Чандлер) организовывает ролевую постановку, в ходе которой его похищают загадочные агенты. Шестеро игроков неожиданно для себя оказываются вовлечены в по-настоящему опасную для жизни историю.

Со времён «Мы Миллеры» эта комедия — лучшая! В кинотеатре смех порой заглушал реплики героев. Я тоже давно так не смеялся! Жму руку создателям.


«Звук моего голоса» (Sound of My Voice, 2011). Питер (Кристофер Денэм) и Лорна (Николь Вишус) решают снять документальный фильм о новой секте, распространяющей своё влияние в Долине Сан-Фернандо. Секту возглавляет некая Мэгги (Брит Марлинг), обещающся адептам своей религии безопасное место, в котором те спасутся во время грядущих ужасных событий. Внедрившись в группу под видом новых участников, они исследуют секту изнутри. Со временем им начинает казаться, что история Мэгги может быть правдой.

Обыкновенный фильм про секту. Но главную роль в нём сыграла Брит Марлинг. Её завораживающая внешность заставила меня досмотреть до конца.


«Марта, Марси Мэй, Марлен» (Martha Marcy May Marlene, 2011). Сбежав из секты и её харизматичного лидера, Марта (Элизабет Олсен) пытается восстановиться и вернуться к нормальной жизни. Мучительные воспоминания, не дающие девушке покоя, перерастают в паранойю, и граница между реальностью и иллюзией постепенно размывается.

Посмотрел 30 минут. На большее не хватило. Скукотища. Моя любимая актриса Сара Полсон ситуацию не спасла.