«Рассказ служанки»: сериал vs. фильм

«Рассказ служанки» (The Handmaid’s Tale, 2017-…, сериал). Действие разворачивается в будущем, в республике Гилеад. В стране жестокие порядки и нравы, уважением в обществе пользуются только офицеры и их жёны. В мире будущего есть серьёзная проблема — бесплодие. Лишь каждая сотая женщина способна к воспроизведению потомства. Чтобы продолжить офицерский род, семьи берут в дом служанку — суррогатную мать из числа простых женщин, способных к деторождению. Исполнив долг, служанка должна расстаться со своим ребёнком и перейти на службу к новым хозяевам.

Поднятая тема очень жёсткая. Про вознесение до маразма ценностей режима, замалчивание информации; про трусливое, невежественное и грубое новое время, которое, надеюсь, останется фантазией писательницы Маргарет Этвуд. Хотя не так уж и фантастично, если оглянуться по сторонам…

Критики пишут, что «после просмотра осталось много вопросов». Мол, не рассказаны истории бесплодных офицерских жён и не разъяснена тема мифической войны, которая ведётся где-то за кадром. Ответ — в названии. Это история глазами одного человека. Этакий «Догвилль».

Исполнительница главной роли Элизабет Мосс сыграла отлично — превращалась в отдельных сценах из потерявшей надежды и осунувшейся женщины в обворожительную девушку. Запомнилась Ивонн Страховски, сыгравшая жену командора, со всеми переживаниями, сопутствующими взлётам и падениям своей героини. Можно перечислять и дальше, но проще написать, что каст превосходный.


После 10-серийного сериала двухчасовой фильм пролетел кометой — как краткий пересказ. Не люблю смотреть кино начала 90-х, оно лишком контрастирует с современным по картинке. «Предшественник» по настроению напоминает мюзикл — нет того эмоционального накала, что был в сериале.

Сериал заканчивается не понятно, и я надеялся, что после просмотра фильма станет чуть яснее. Но нет — концовка была такая же.