«Истории призраков»/ «Патрик Мелроуз»/ «Незваный гость»

«Истории призраков» (Ghost Stories, 2017). Профессор психологии Гудман (Энди Найман) изучает историю трёх человек, которые якобы столкнулись со сверхъестественным: ночного сторожа, подростка и бизнесмена. Скептически настроенный профессор превращается из наблюдателя в активного участника, когда получает послание с того света.

Отличный фильм! Шикарный британский триллер! Концовка в стиле моих любимых «Других». Нет вообще никаких претензий. Всё на высшем уровне.


«Патрик Мелроуз» (Patrick Melrose, 2018, мини-сериал). Патрик Мелроуз (Бенедикт Камбербетч) — плейбой, аристократ и алкоголик. Всё детство ему пришлось терпеть жестокое отношение отца, пока мать предпочитала не вмешиваться. Подросший Патрик находит в себе силы пробраться в высший свет, но вместе с этим начинается его путь к саморазрушению.

Посмотрел одну серию, в которой герой Камбербетча безостановочно колется, нюхает и глотает всякие наркотики. Более не происходит ничего. На этом просмотр закончу. С какой стати я должен тратить время на фильмы про наркоманов. И не надо говорить, что все люди с трудным детством (ох и ах!) становятся алкоголиками и наркозависимыми.


«Незваный гость» (El habitante incierto, 2004). Поздний вечер. Звонок в дверь. На пороге стоит человек и просит воспользоваться телефоном для очень важного звонка. Молодой архитектор (Андони Грасиа), живущий один в огромном доме, впускает человека и, пока тот звонит, уходит на кухню. Вернувшись в комнату, он видит, что человека нет. Куда он делся — неизвестно. Архитектор начинает подозревать, что он где-то в доме.

Всегда говорю, что если в аннотации фильма есть пометка «авторский» или того хуже — «арт-хаус», в режиссуру и сценарий можно сильно не вникать: это для узкого круга ценителей неразберихи, а порой откровенного бреда на экране. В данном случае такой пометки нет. Но снимали испанцы. Их фильмы чередуются: удачный и не удачный. «Незваный гость» для меня — даром потраченное от начала до конца время. Главный актёр — нелепейший.


«Блокнот Сары» (El cuaderno de Sara, 2018). Лаура (Белен Руэда) несколько лет ищет сестру Сару, которая пропала в непроходимых джунглях Восточного Конго.

Среди испанских актрис Белен Руэда — моя самая любимая. Другой вопрос, что снять второй «Приют» или, на худой конец, второе «Тело» сложно. «Приют» шикарен, «Блокнот Сары» для 2018 слишком прост и скучен.


«Невидимка» (In Darkness, 2018). Слепая София становится невольным свидетелем убийства дочери опасного международного преступника. Но несмотря на слепоту, София не так беззащитна, как считают мафия и спецслужбы.

«…Главное, чтобы флешку не перехватили русские…» Американские сценаристы, как показывает практика, ничего не знают о России, но любят вплести русских в хитросплетения своих сюжетов. Тут тоже намешано всё — и политика, и семейные дела, и нерешительная романтика. Когда упала занавеска с главной интриги, у меня появились некоторые вопросы к тому, что было показано до этого момента. Но вообще фильм неплох.