«Реинкарнация»/ «Проклятие монахини»/ «Бельканто»

«Реинкарнация» (Hereditary, 2018). После смерти матери Энни Грэхем (Тони Коллетт) в её ранее спокойном доме начинает твориться нечто необъяснимое. Теперь под угрозой жизнь её близких. С каждым днём открываются новые ужасающие секреты их семьи.

Лучшее, что было в фильме, — странная девочка в исполнении Милли Шапиро. Когда она погибла (зачем, кстати?), я подумал: «А что будут показывать дальше?» А дальше были полтора часа мешанины — то ли комедии, то ли хоррора. Демоны, экзорцизм, сектантство и прочий мисосуп. Плюс неудачный русский перевод названия.


«Проклятие монахини» (The Nun, 2018). Когда в уединённом монастыре в Румынии совершает самоубийство молодая монахиня, расследовать происшествие Ватикан отправляет священника (Демиан Бишир) с туманным прошлым и послушницу (Таисса Фармига) на пороге невозвратных обетов. Рискуя своими душами, они сталкиваются со злобной силой, принявшей облик демонической монахини, а монастырь становится полем ужасающей битвы между живыми и проклятыми.

Румыния, монастырь в лесу, экзорцизм, зомби (!) и эффект «бу» — на мой взгляд, самая избитая канва в кинематографе. Череда однотипных скримеров без смысловой нагрузки — 70% хронометража. Бесхарактерные главные герои — почти монахиня, мужественный священник и красавчик-недотёпа-впоследствии-герой — блуждают по монастырю и плохо понимают, зачем они там. И в самый ответственный момент — моё любимое «нам надо разделиться».


«Бельканто» (Bel Canto, 2018). Оперная дива Роксана Косс (Джулианна Мур) приезжает на приём по случаю визита японского магната в Америку. Гости наслаждались великолепным сопрано Роксаны, когда в здание ворвались вооруженные люди во главе с генералом Беньямином. В обмен на 490 жизней они требуют освобождения политических заключенных. Но власти не торопятся выполнять их требования, и ситуация с заложниками затягивается.

Поскольку создатели в течение всего фильма пытались донести до зрителя информацию, что террористы — тоже люди, смотреть на каком-то этапе стало скучно. Темп, взятый в момент захвата, упал и кино превратилось в то, что я называю «фоновым» — когда можно спокойно пробежаться по квартире с влажной уборкой, вернуться к телевизору и ничего важного не пропустишь. Фильм о романтике (стокгольмском синдроме?) в условиях плена. Остальные сюжетные линии продуманы минимально. Финал наступает внезапно, когда уже и не ждёшь развития.


«Судная ночь. Начало» (The First Purge, 2018). Действие разворачивается в США. Правительство устраивает эксперимент — одну ночь абсолютного беззакония в году: когда дозволено всё.

Что делать, когда заканчиваются идеи для продолжений, а денег по-прежнему очень хочется? В этом случае на помощь приходят приквелы с приставкой «Начало». В данном случае начало — это конец. Однозначно худший фильм всей франшизы.


«Зависшие в воздухе» (Skybound, 2017). Пятеро пассажиров частного самолёта не могут приземлиться из-за таинственной катастрофы, произошедшей на Земле после их взлёта.

Похоже, сценарий писали студенты 2-го курса режиссёрского факультета. В нём плохо всё. Смотрел вчера, чем закончилось — уже забыл.